자유게시판

Ремонт двигателя стиральной машины Haier своими руками

작성자 정보

  • Byron 작성
  • 작성일

본문

Когда аппарат не включается или возникли сложности с барабаном, первым делом осмотрите мотор. Отключите питание и демонтируйте заднюю панель. Осмотрите проводку, ведущую к мотору и проверьте на повреждения. Примените мультиметр для проверки: норма – 20–30 Ом. При отклонениях от нормы, вероятна проблема.


При отсутствии видимых дефектов проводки, осмотрите щетки. Они должны двигаться свободно и быть без критического истирания. Если щетки короче 1,5 см, необходим монтаж свежих щеток. Удалите отработанные щетки, установите замену и фиксируйте надежно. Контролируйте соприкосновение с коллектором.


В случае сохранения неполадки, диагностируйте состояние подшипников. Демонтируйте ременную передачу и ищите биение вала. При затрудненном движении или посторонних звуках, подшипники надо менять. Примените специальный инструмент и установите новые, предварительно смазав их.


Диагностика неисправностей двигателя: ключевые симптомы


Когда слышен гул без вращения, это указывает на проблемы с щетками или подшипниками. Осмотрите детали: допустимый износ щеток – до 5 мм, подшипники не могут скрипеть.


При появлении запаха гари или дыма, выключите прибор из розетки. Возможно короткое замыкание. Замерьте показания тестером: допустимые значения 10-50 Ом. При отклонениях, требуется ремонт.


Когда мотор дергается, диагностируйте ламели. Осмотрите на подгорание. Очистите его наждачкой, бережно, сохраняя структуру.


Слабый нагрев корпуса при работе – признак перегрева. Убедитесь в свободном вращении и отсутствии засоров.


Когда вращение прекращается, проверьте провода и контакты. Нарушение цепи или окисление могут снижать напряжение. Закрепите все надежно.


Как добраться до двигателя


Обесточьте и перекройте воду перед началом работ. Запаситесь плоскогубцами.



  1. Уберите верхний кожух, ослабив крепеж. Аккуратно поднимите.

  2. Демонтируйте фасад: уберите крепеж, выньте лоток для порошка и снимите разъемы.

  3. Открутите заднюю стенку, открутив винты.

  4. Демонтируйте ремень, аккуратно потянув.

  5. Снимите электромотор: снимите болты, отключите провода и аккуратно вытащите. Проверьте на дефекты.


Собирайте в обратной последовательности, контролируя фиксацию.


Как проверить щетки двигателя


Обесточьте устройство. Снимите заднюю панель для осмотра элементов. Отключите разъемы и осторожно выньте детали.


Проверьте длину графита. Износ свыше 15 мм – новые. Очистите контакты наждачкой.


Диагностируйте контактную группу. Ищите подгорание. При дефектах – обработайте или поставьте другой.


Соберите и подключите. Примените тестер: сопротивление должно быть одинаковым. При различиях, требуется ремонт.


Чтобы купить запчасти выберите надежный магазин Haier сервис центр.


Замена подшипников двигателя


Перед началом отключите питание и запаситесь съемником. Ищите маркировки: 6202ZZ / 6203ZZ согласно инструкции.


Удалите заднюю крышку, выкрутив 4 винта с помощью крестообразной отвертки. Отключите провода питания и снимите ремень привода, если он присутствует.


Отверните винты крепления двигателя (обычно 3–4 штуки под торкс T10). Извлеките блок, запомнив позицию проводов. Очистите место установки от загрязнений с помощью щетки.


Закрепите ротор в тисках с мягкими прокладками. Примените съемник для снятия старых подшипников: нажмите на внутреннее кольцо, избегая перекоса. Если деталь застряла, нагрейте корпус феном до температуры 80–90°C.


Проверьте посадочные места на валу и статоре. Заусенцы удалите надфилем. Новые подшипники прогрейте в горячей воде (50–60°C) для легкой установки. Нанесите тонкий слой смазки Litol-24 и запрессуйте их молотком через деревянную проставку.


Соберите блок в обратной последовательности. Проверьте вращение ротора – посторонние звуки свидетельствуют о неправильной сборке. Подключите питание и проверьте работу на холостом ходу.


Сборка и тестирование работы двигателя после ремонта


Проверьте, что все компоненты установлены правильно. Убедитесь, что щетки плотно прилегают к коллектору, а провода надежно закреплены. Подключите прибор к сети с соблюдением полярности.


Проверьте сопротивление обмоток мультиметром перед запуском. Нормальные значения для статора и ротора должны соответствовать техническим данным. Если показатели отклоняются, проверьте соединения.


Запустите мотор на минимальной скорости. Прислушайтесь к звукам: посторонние шумы, такие как треск или стук, указывают на ошибки в сборке. Проверьте работоспособность на разных режимах, чтобы убедиться в стабильности работы.


Если прибор не включается, проверьте предохранители и целостность цепи питания. Осмотрите контакты и электрические соединения на наличие повреждений.


После успешного тестирования установите агрегат на место, подключите все необходимые элементы и выполните пробный запуск с загруженным барабаном. Убедитесь, что цикл завершается без сбоев.

관련자료

댓글 0
등록된 댓글이 없습니다.

인기 콘텐츠